Завершение кампании - pf2.ru
Войти

Завершение кампании Правила

Источник Основная книга ведущего
У кампании может быть хорошо спланированная и эмоциональная концовка. А может случиться так, что группа погибнет в глупейшей ситуации в самый неподходящий момент. Сюжет должен завершаться логично, даже если он не соответствует тому, что вы задумали в начале. Когда вы почувствуете, что финал близок, узнайте у своих игроков, как долго они хотели бы продолжать играть кампанию. Задайте этот вопрос и себе, а затем выскажите своё мнение игрокам. Лучше всего определиться с финалом хотя бы за одну встречу до его наступления, чтобы вы смогли подготовиться и сделать концовку поистине запоминающейся. Последняя встреча может быть не столь богата на события — возможно, хватит эпического финального боя, чтобы перейти потом к эпилогу и дать группе время предаться воспоминаниям перед завершением кампании.
Кампания с запоминающимся эпилогом может оставить ещё более яркие впечатления. Не заканчивайте игру до того, как все насытятся отыгрышем последней сцены. Далее следует рассказать группе в общих чертах о результатах, достигнутых ими, подробнее описывая то, что произойдёт с определёнными местами или союзниками. Спросите у игроков, что их персонажи собираются делать после завершения приключения. Может быть, вы захотите описать пару небольших сценок. По завершении эпилога поблагодарите всех за участие. В случае, если кампания для персонажей игроков завершилась успешно, можно поздравить друг друга!

Что делать при провале

Источник Основная книга ведущего
В случае, если кампания завершается слишком рано, стоит поинтересоваться у игроков, желают ли они продолжить игру. В случае гибели группы вы можете воспользоваться советами из главы 1. Если кампания закончилась более необычным образом — например, если персонаж игрока передал злодею могущественную реликвию, в которой тот нуждался, — вы всё ещё можете попытаться найти способ продолжить кампанию. Возможно, персонажи игроков будут пытаться выжить в мире после глобальной катастрофы или у них в итоге хватит времени для того, чтобы остановить злодея.

Следующая кампания

Источник Основная книга ведущего
При переходе группы к отыгрышу новой кампании в том же мире следует учитывать последствия предыдущей кампании и изменять мир по мере необходимости. Возможно, вы захотите добавить в мир новые элементы, которые отсылают к предыдущей истории: могут появиться новые могущественные фракции и поселения или новые возможности для будущих персонажей игроков, например происхождения. Все эти изменения могут быть связаны с влиянием предыдущих персонажей игроков на мир, что придаст новой кампании дополнительную глубину и ощущение связанности с предыдущими событиями.